Содержательный блок состоит из двух разделов: «Оценка развития» и «Содержание образования».

Раздел «Оценка развития» включает диагностический материал для проведения психолого-педагогического обследования с целью последующей разработки СИПР. Диагностический материал представлен двумя частями.

Диагностический материал к первичному психолого-педагогическому обследованию содержит методические рекомендации и диагностическую карту для фиксации результатов наблюдения.

Диагностический материал к углубленному психолого-педагогическому обследованию содержит методические рекомендации, диагностические пробы к ожидаемым результатам освоения учебных предметов и коррекционных курсов, диагностические карты к диагностическим пробам.

Раздел «Содержание образования» включает 3 части:

- ожидаемые результаты обучения и методические рекомендации по 10 учебным предметам,

- ожидаемые результаты обучения и методические рекомендации по 4 коррекционным курсам

- ожидаемые результаты обучения и методические рекомендации к программе формирования базовых учебных действий (БУД).

Каждый учебный предмет, курс и программа БУД содержит краткую пояснительную записку, образовательные задачи (ожидаемых / возможных результатов) для внесения в СИПР, методические рекомендации для достижения возможных результатов, список рекомендуемой литературы и полезные ссылки по соответствующей тематике.

Для удобства пользования образовательные задачи пронумерованы (например: «1.3.1.2», где первая цифра – номер учебного предмета или коррекционного курса, вторая – номер раздела программы учебного предмета или коррекционного курса, третья – номер подраздела (не всегда имеется) и последняя – номер образовательной задачи для внесения в СИПР).

Некоторые образовательные задачи содержат ссылки на видеоматериал, иллюстрирующий возможные подходы к реализации этих образовательных задач. По ряду разделов учебных предметов «Окружающий природный мир» и «Окружающий социальный мир» представлен материал для создания заданий и рабочих тетрадей с целью формирования представлений у обучающихся. Кроме того, предлагаются фотографии примерного предметного и изобразительного материала, который может использоваться специалистами в ходе реализации СИПР.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский Государственный Университет
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г.Псков