Дистанционное обучение

Ситуация, вызванная распространением короновирусной инфекции и пандемией, осложнила жизнь населения в целом, а людей с функциональными ограничениями, с инвалидностью в особенности, обострив многие и без того существовавшие проблемы.

Наиболее пострадавшими оказались дети и взрослые, имеющие нарушения развития, в частности, нарушения интеллекта, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) и их семьи / законные представители. Детям сложно понять происходящие изменения в привычном ходе событий, в укладе жизни. Сокращение контактов, общения со сверстниками, педагогами, отсутствие уроков, коррекционных занятий может привести к утрате сформированных ранее компетенций, появлению / возврату нежелательных форм поведения. С учетом таких рисков в условиях вынужденной изоляции важно, чтобы поддерживались регулярные контакты между родителями/законными представителями и педагогами образовательной организации.

Для большинства обучающихся с ТМНР непосредственное использование средств дистанционного обучения оказывается недоступным. Необходима помощь ассистента. Роль ассистента вынужденно выполняют родители / законные представители обучающегося, поэтому им необходимо помочь научиться использовать доступные средства дистанционного обучения и помочь освоить элементарные приёмы помощи ребёнку в процессе его обучения.

Сам процесс обучения выстраивается педагогом посредством видеосвязи с его рабочего места, а по другую сторону компьютера ребёнку ассистирует родитель / законный представитель, выполняя инструкции педагога. Если обучающийся может частично (в большей или меньшей степени самостоятельно) следовать указаниям педагога, то такое взаимодействие важно всемерно поддерживать.

Сориентироваться в материале поможет пояснительная записка.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский Государственный Университет
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г.Псков