Содержательный блок состоит из двух разделов: «Оценка развития» и «Содержание образования».
Раздел «Оценка развития» включает диагностический материал для проведения психолого-педагогического обследования с целью последующей разработки СИПР. Диагностический материал представлен двумя частями.
Диагностический материал к первичному психолого-педагогическому обследованию содержит методические рекомендации и диагностическую карту для фиксации результатов наблюдения.
Диагностический материал к углубленному психолого-педагогическому обследованию содержит методические рекомендации, диагностические пробы к ожидаемым результатам освоения учебных предметов и коррекционных курсов, диагностические карты к диагностическим пробам.
Раздел «Содержание образования» включает 3 части:
- ожидаемые результаты обучения и методические рекомендации по 10 учебным предметам,
- ожидаемые результаты обучения и методические рекомендации по 4 коррекционным курсам
- ожидаемые результаты обучения и методические рекомендации к программе формирования базовых учебных действий (БУД).
Каждый учебный предмет, курс и программа БУД содержит краткую пояснительную записку, образовательные задачи (ожидаемых / возможных результатов) для внесения в СИПР, методические рекомендации для достижения возможных результатов, список рекомендуемой литературы и полезные ссылки по соответствующей тематике.
Для удобства пользования образовательные задачи пронумерованы (например: «1.3.1.2», где первая цифра – номер учебного предмета или коррекционного курса, вторая – номер раздела программы учебного предмета или коррекционного курса, третья – номер подраздела (не всегда имеется) и последняя – номер образовательной задачи для внесения в СИПР).
Некоторые образовательные задачи содержат ссылки на видеоматериал, иллюстрирующий возможные подходы к реализации этих образовательных задач. По ряду разделов учебных предметов «Окружающий природный мир» и «Окружающий социальный мир» представлен материал для создания заданий и рабочих тетрадей с целью формирования представлений у обучающихся. Кроме того, предлагаются фотографии примерного предметного и изобразительного материала, который может использоваться специалистами в ходе реализации СИПР.
Раздел «Оценка результатов обучения» включает материал для проведения текущей аттестации в форме мониторинга. Материал содержит задания для оценки результатов освоения учебных предметов и коррекционных курсов. Представлена 7-ми балльная система оценки выполнения действия.