- Адаптивная физическая культура
-
- Велосипедная подготовка
-
- Трехколесный велосипед
- Двухколесный велосипед
-
- 1. Различение составных частей двухколесного велосипеда
- 2. Посадка на двухколесный велосипед
- 3. Начало движения, сидя на двухколесном велосипеде
- 4. Торможение ножным (ручным) тормозом
- 5. Разворот на двухколесном велосипеде
- 6. Объезд препятствий
- 7. Преодоление подъемов, спусков
- 8. Уход за велосипедом
- 9. Езда по трассе
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (велосипедная подготовка)
- Коррекционные подвижные игры
-
- Элементы спортивных игр и спортивных упражнений
-
- 1. Узнавание баскетбольного мяча
- 2. Передача баскетбольного мяча
- 3. Ловля баскетбольного мяча
- 4. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой
- 5. Ведение баскетбольного мяча
- 6. Броски мяча в кольцо двумя руками
- 7. Узнавание волейбольного мяча
- 8. Подача волейбольного мяча
- 9. Прием волейбольного мяча
- 10. Игра в паре
- 11. Узнавание футбольного мяча
- 12. Выполнение удара в пустые ворота
- 13. Прием мяча, стоя в воротах
- 14. Ведение мяча
- 15. Выполнение передачи мяча партнеру
- 16. Остановка катящегося мяча ногой
- 17. Узнавание инвентаря для бадминтона
- 18. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача
- 19. Отбивание волана
- 20. Игра в паре в бадминтон
- 21. Перевозка санок за веревку
- 22. Посадка на санки
- 23. Сидение на санках во время катания
- 24. Подъем на горку, удерживая санки за веревку
- 25. Съезд на санках с горки
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (коррекционные подвижные игры)
- Лыжная подготовка
-
- 1. Различение лыжного инвентаря
- 2. Транспортировка лыжного инвентаря
- 3. Крепление ботинок к лыжам
- 4. Чистка лыж от снега
- 5. Удержание равновесия на параллельно лежащих лыжах
- 6. Выполнение ступающего шага
- 7. Подъем после падения
- 8. Выполнение поворотов, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж, носков лыж
- 9. Выполнение скользящего шага без палок
- 10. Выполнение попеременного двухшажного хода
- 11. Преодоление подъемов
- 12. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок (падением)
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (лыжная подготовка)
- Плавание
-
- 1. Вход в воду, ходьба в воде
- 2. Погружение в воду
- 3. Удержание на воде
- 4. Скольжение по поверхности воды
- 5. Выполнение движений ногами в воде
- 6. Выполнение движений руками в воде
- 7. Чередование поворота головы с дыханием
- 8. Сочетание движений ног с дыханием
- 9. Плавание
- 10. Знание правил поведения и безопасности в бассейне
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (плавание)
- Туризм
-
- 1. Различение предметов туристического инвентаря
- 2. Раскладывание туристического коврика
- 3. Складывание туристического коврика
- 4. Сборка рюкзака
- 5. Раскладывание спального мешка
- 6. Расположение в спальном мешке
- 7. Складывание спального мешка
- 8. Различение составных частей палатки
- 9. Подготовка места для установки палатки
- 10. Раскладывание палатки
- 11. Ориентировка в частях палатки
- 12. Вставление колышков при закреплении палатки на земле
- 13. Установление стойки
- 14. Установление растяжек палатки
- 15. Разборка установленной палатки
- 16. Подготовка кострового места
- 17. Складывание костра
- 18. Разжигание костра
- 19. Поддержание огня в костре
- 20. Тушение костра
- 21. Знание правил поведения в походе
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (туризм)
- Физическая подготовка
-
- Построения и перестроения
- Общеразвивающие и корригирующие упражнения
-
- 1. Дыхательные упражнения
- 2. Сгибание пальцев рук
- 3. Противопоставление пальцев рук
- 4. Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке
- 5. Круговые движения кистью
- 6. Сгибание фаланг пальцев
- 7. Движения руками
- 8. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»
- 9. Движения плечами
- 10. Движения головой
- 11. Поднимание головы в положении «лежа на животе»
- 12. Наклоны туловища
- 13. Повороты туловища
- 14. Круговые движения руками
- 15. Наклоны туловища в сочетании с поворотами
- 16. Стояние на коленях
- 17. Ходьба с высоким подниманием бедра, с подниманием прямых ног
- 18. Движения стопами
- 19. Приседание
- 20. Ползание на четвереньках
- 21. Движения ногами
- 22. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»)
- 23. Ходьба по доске, лежащей на полу, по гимнастической скамейке
- 24. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке, выполнение движений руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости
- 25. Отход от стены с сохранением правильной осанки
- 26. Ходьба с удержанием рук в разных положениях
- 27. Движения руками при ходьбе
- 28. Ходьба ровным шагом, на носках, на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе
- 29. Ходьба, бег в разном темпе
- 30. Ходьба, бег с изменением темпа, направления движения
- 31. Преодоление препятствий при ходьбе, беге
- 32. Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом)
- Прыжки
- Ползание, подлезание, лазание, перелезание
- Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (физическая подготовка)
- Домоводство
-
- Покупки
-
- 1. Планирование покупок и выбор места совершения покупок
- 2. Ориентация в расположении отделов магазина, нахождение нужного товара в магазине
- 3. Взвешивание товара в магазине
- 4. Расчет на кассе
- 5. Раскладывание продуктов в места хранения
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Домоводство» (покупки)
- Приготовление пищи
- Уборка помещения и территории
- Уход за вещами
-
- 1. Сортировка белья по назначению, по цвету, по составу ткани
- 2. Различение чистящих средств
- 3. Ручная стирка
- 4. Различение составных частей стиральной машины
- 5. Машинная стирка
- 6. Мытье и сушка стиральной машины
- 7. Различение составных частей утюга
- 8. Глажение белья
- 9. Складывание вещей
- 10. Чистка одежды, вывешивание одежды на «плечики»
- 11. Мытье обуви
- 12. Чистка обуви
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Домоводство» (уход за вещами)
- Изобразительная деятельность
-
- Аппликация
-
- 1. Различение видов бумаги
- 2. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации
- 3. Сминание бумаги пальцами
- 4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)
- 5. Сгибание листа бумаги
- 6. Скручивание листа бумаги
- 7. Намазывание всей (части) поверхности клеем
- 8. Выкалывание шилом по контуру
- 9. Разрезание бумаги ножницами, вырезание по контуру
- 10. Сборка изображения объекта
- 11. Соединение деталей при конструировании объекта из бумаги
- 12. Изготовление предметной аппликации
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Изобразительная деятельность» (аппликация)
- Лепка
-
- 1. Различение пластичных материалов
- 2. Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами
- 3. Разминание теста (пластилина, глины)
- 4. Раскатывание теста (глины) скалкой
- 5. Деление материала на части
- 6. Размазывание пластилина
- 7. Катание колбаски
- 8. Катание шарика
- 9. Получение формы путем выдавливания формочкой, вырезания стекой
- 10. Сгибание колбаски в кольцо, закручивание колбаски в жгутик
- 11. Плетение из нескольких колбасок
- 12. Проделывание отверстия в детали, расплющивание материала
- 13. Скручивание колбаски (лепешки, полоски)
- 14. Защипывание края лепешки
- 15. Соединение деталей изделия разными способами
- 16. Лепка предмета из одной (нескольких) частей
- 17. Оформление изделия различными декоративными способами
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Изобразительная деятельность» (лепка)
- Рисование
-
- 1. Различение инструментов и материалов, используемых для рисования
- 2. Оставление графического следа на бумаге
- 3. Приемы рисования карандашом
- 4. Приемы рисования кистью
- 5. Выбор цвета для рисования
- 6. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов
- 7. Рисование точки, линии, соединение точек
- 8. Рисование геометрической фигуры
- 9. Заполнение нарисованного объекта точками
- 10. Выполнение штриховки
- 11. Рисование контура предмета
- 12. Дорисовывание предмета
- 13. Рисование объекта с натуры
- 14. Дополнение орнамента растительными (геометрическими) элементами
- 15. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге)
- 16. Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу
- 17. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка
- 18. Рисование приближенного и удаленного объекта
- 19. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка)
- 20. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Изобразительная деятельность» (рисование)
- Математические представления
-
- Величина
-
- 1. Различение предметов по величине
- 2. Сравнение 2-х предметов по величине
- 3. Определение среднего по величине предмета
- 4. Составление упорядоченного ряда по убыванию, возрастанию
- 5. Различение предметов по длине
- 6. Сравнение предметов по длине
- 7. Различение предметов по ширине
- 8. Сравнение предметов по ширине
- 9. Различение предметов по высоте
- 10. Сравнение предметов по высоте
- 11. Различение предметов по толщине
- 12. Сравнение предметов по толщине
- 13. Различение предметов по весу
- 14. Сравнение предметов по весу
- 15. Различение предметов по глубине
- 16. Сравнение предметов по глубине
- 17. Измерение с помощью мерки
- 18. Узнавание линейки
- 19. Измерение длины отрезка с помощью линейки
- 20. Узнавание весов
- 21. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Математические представления» (величина)
- Временные представления
-
- 1. Определение порядка следования частей суток
- 2. Определение порядка следования дней недели
- 3. Определение порядка следования сезонов в году
- 4. Определение порядка следования месяцев в году
- 5. Сравнение людей по возрасту
- 6. Определение времени по механическим часам
- 7. Определение времени по электронным часам
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Математические представления» (время)
- Количественные представления
-
- 1. Нахождение одинаковых предметов
- 2. Разъединение множества
- 3. Объединение предметов в единое множество
- 4. Различение множеств: «один», «много»
- 5. Различение множеств: «один», «пусто»
- 6. Различение множеств: «мало», «много»
- 7. Сравнение множеств без пересчета
- 8. Сравнение множеств с пересчетом
- 9. Преобразование множеств
- 10. Пересчет предметов
- 11. Узнавание цифр от 1 до 5
- 12. Узнавание цифр от 6 до 10
- 13. Соотнесение количества предметов с числом и обозначение числа цифрой
- 14. Написание цифры
- 15. Определение порядка следования чисел в числовом ряду
- 16. Определение места числа в числовом ряду
- 17. Определение состава числа
- 18. Выполнение арифметических действий с предметными множествами в пределах 10
- 19. Запись арифметических действий с предметными множествами в пределах 10
- 20. Выполнение арифметических действий на калькуляторе
- 21. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5
- 22. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10
- 23. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5
- 24. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10
- 25. Различение денежных знаков
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Математические представления» (количественные представления)
- Пространственные представления
-
- 1. Ориентация в направлениях в пространстве
- 2. Ориентация в собственном теле (на себе): верх, низ, перед, зад
- 3. Ориентация в пространственном расположении частей тела (на себе): правая рука, левая рука
- 4. Ориентация в пространственном расположении частей тела (на другом человеке): правая рука, левая рука
- 5. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко
- 6. Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади
- 7. Определение месторасположения предметов в пространстве: вверху, внизу
- 8. Определение месторасположения предметов в пространстве: справа, слева
- 9. Определение месторасположения предметов в пространстве: внутри, снаружи (в, рядом, около, перед, за)
- 10. Определение месторасположения предметов в пространстве: на, под
- 11. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вперед, назад)
- 12. Перемещение в пространстве в заданном направлении (направо, налево)
- 13. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз)
- 14. Ориентация на плоскости листа
- 15. Сборка предмета из частей
- 16. Составление картинки из частей
- 17. Составление предметного ряда
- 18. Определение месторасположения предметов в ряду (первый, последний, перед, после, между, следующий за...)
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Математические представления» (пространственные представления)
- Форма
-
- 1. Различение геометрических тел
- 2. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами
- 3. Различение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- 4. Различение геометрических фигур: точка, линия (прямая, ломаная), отрезок
- 5. Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой
- 6. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
- 7. Сборка геометрической фигуры из 2-х (3-х, 4-х) частей
- 8. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек
- 9. Рисование геометрической фигуры от руки
- 10. Узнавание циркуля
- 11. Построение геометрической фигуры с помощью инструментов
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Математические представления» (форма)
- Музыка
-
- Движение под музыку
-
- 1. Выполнение танцевальных движений под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)
- 2. Начало движения и окончание движения под музыку
- 3. Движение под музыку разного характера
- 4. Выполнение под музыку действий с предметами (платок, мяч)
- 5. Передача простейших движений знакомых животных
- 6. Выполнение движений, соответствующих словам песни
- 7. Движение под музыку в медленном, умеренном, быстром темпе
- 8. Изменение скорости движения под музыку
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Музыка и движение» (движение под музыку)
- Игра на музыкальных инструментах
-
- 1. Различение контрастных и сходных по звучанию музыкальных инструментов
- 2. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд
- 3. Тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте
- 4. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте, ритмичная игра
- 5. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Музыка и движение» (игра на музыкальных инструментах)
- Пение
-
- 1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
- 2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов), фразы, интонаций припева песни
- 3. Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Музыка и движение» (пение)
- Слушание
-
- 1. Различение тихого и громкого звучания
- 2. Различение начала и окончания звучания музыки
- 3. Различение быстрой и медленной музыки
- 4. Различение характера музыки
- 5. Различение частей песни
- 6. Различение высоких и низких звуков
- 7. Различение сольного и хорового исполнения произведения
- 8. Определение оркестра, в исполнении которого звучит музыкальное произведение, различение музыкальных инструментов симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, оркестра духовых инструментов
- 9. Узнавание знакомых композиторов, их произведений
- 10. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Музыка и движение» (слушание)
- Коррекционный раздел
-
- 1. Реагирование на низкочастотные неречевые звуки
- 2. Реагирование на высокочастотные речевые звуки
- 3. Реагирование на высокие и низкие музыкальные звуки
- 4. Реагирование на тихие и громкие речевые звуки
- 5. Реагирование на тихие и громкие музыкальные звуки
- 6. Реагирование на музыку
- 7. Реагирование на начало и окончание звучания музыки
- 8. Реагирование на звучание колыбельной песни
- 9. Реагирование на звучание спокойной музыки
- 10. Реагирование на звучание маршевой музыки
- 11. Реагирование на звучание быстрой музыки
- 12. Реагирование на звучание веселой музыки
- 13. Реагирование на звучание грустной музыки
- 14. Реагирование на звучание знакомой песни
- 15. Реагирование на звучание знакомой мелодии
- 16. Реагирование на сольное и хоровое исполнение произведения
- 17. Реагирование на музыку разных стилей (рок, джаз, поп-музыка, народная музыка, классическая музыка)
- 18. Реагирование на игру разных оркестров
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Музыка и движение» (коррекционный раздел)
- Набор 1 (для детей, владеющих верб.речью)
-
- Коммуникация с использованием вербальных средств
- Чтение и письмо
-
- 1. Различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов
- 2. Различение и называние букв
- 3. Узнавание звука в слоге (слове)
- 4. Соотнесение звука с буквой
- 5. Узнавание буквы в слоге (слове)
- 6. Чтение слога (слова)
- 7. Написание буквы (слога, слова, предложения)
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация» (чтение и письмо)
- Импрессивная речь, экспрессивная речь
-
- 1. Понимание слов, обозначающих членов семьи
- 2. Понимание собственного имени
- 3. Понимание имен членов семьи, учащихся класса, педагогов
- 4. Понимание названий растений
- 5. Понимание названий деревьев
- 6. Понимание названий кустарников
- 7. Понимание названий овощей
- 8. Понимание названий фруктов
- 9. Понимание названий ягод
- 10. Понимание названий грибов
- 11. Понимание названий цветочно-декоративных растений
- 12. Понимание названий растений природных зон холодного и жаркого пояса
- 13. Понимание названий зерновых культур
- 14. Понимание названий домашних животных, их детенышей
- 15. Понимание названий диких животных, их детенышей
- 16. Понимание названий животных, обитающих в природных зонах холодного и жаркого пояса
- 17. Понимание названий домашних птиц, их детенышей
- 18. Понимание названий зимующих, перелетных, водоплавающих птиц
- 19. Понимание названий речных рыб
- 20. Понимание названий насекомых
- 21. Понимание названий морских обитателей
- 22. Понимание названий электробытовых приборов
- 23. Понимание названий предметов мебели
- 24. Понимание названий предметов посуды
- 25. Понимание названий предметов кухонного инвентаря
- 26. Понимание названий игрушек
- 27. Понимание названий предметов одежды
- 28. Понимание названий предметов обуви
- 29. Понимание названий школьных принадлежностей
- 30. Понимание названий предметов аудио, видеотехники и средств связи
- 31. Понимание названий транспортных средств
- 32. Понимание названий профессий людей
- 33. Понимание названий частей суток
- 34. Понимание названий дней недели
- 35. Понимание названий времен года
- 36. Понимание названий месяцев
- 37. Понимание названий обобщающих понятий
- 38. Понимание названий действий предмета
- 39. Понимание названий признаков предмета (цвет, величина, форма и др.)
- 40. Понимание названий признаков действия, состояния
- 41. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой)
- 42. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов, месторасположение предметов
- 43. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении
- 44. Понимание простых предложений
- 45. Понимание сложных предложений
- 46. Понимание текста, ответы на вопросы по содержанию текста
- 47. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям
- 48. Составление рассказа по сюжетной картинке
- 49. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
- 50. Рассказ о прошедших событиях
- 51. Рассказ о себе
- 52. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями
- Протокол 1 оценки результатов обучения по учебному предмету «Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация» (импрессивная речь, экспрессивная речь (экспрессия))
- Протокол 2 оценки результатов обучения по учебному предмету «Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация» (импрессивная речь, экспрессивная речь (экспрессия))
- Набор 2 (для детей, не владеющих верб.речью)
-
- Импрессивная речь, экспрессия
-
- 1. Понимание слов, обозначающих членов семьи
- 2. Понимание собственного имени
- 3. Понимание имен членов семьи, учащихся класса, педагогов
- 4. Понимание названий растений
- 5. Понимание названий деревьев
- 6. Понимание названий кустарников
- 7. Понимание названий овощей
- 8. Понимание названий фруктов
- 9. Понимание названий ягод
- 10. Понимание названий грибов
- 11. Понимание названий цветочно-декоративных растений
- 12. Понимание названий растений природных зон холодного и жаркого пояса
- 13. Понимание названий зерновых культур
- 14. Понимание названий домашних животных, их детенышей
- 15. Понимание названий диких животных, их детенышей
- 16. Понимание названий животных, обитающих в природных зонах холодного и жаркого пояса
- 17. Понимание названий домашних птиц, их детенышей
- 18. Понимание названий зимующих, перелетных, водоплавающих птиц
- 19. Понимание названий речных рыб
- 20. Понимание названий насекомых
- 21. Понимание названий морских обитателей
- 22. Понимание названий электробытовых приборов
- 23. Понимание названий предметов мебели
- 24. Понимание названий предметов посуды
- 25. Понимание названий предметов кухонного инвентаря
- 26. Понимание названий игрушек
- 27. Понимание названий предметов одежды
- 28. Понимание названий предметов обуви
- 29. Понимание названий школьных принадлежностей
- 30. Понимание названий предметов аудио, видеотехники и средств связи
- 31. Понимание названий транспортных средств
- 32. Понимание названий профессий людей
- 33. Понимание названий частей суток
- 34. Понимание названий дней недели
- 35. Понимание названий времен года
- 36. Понимание названий месяцев
- 37. Понимание названий обобщающих понятий
- 38. Понимание названий действий предмета
- 39. Понимание названий признаков предмета (цвет, величина, форма и др.)
- 40. Понимание названий признаков действия, состояния
- 41. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой)
- 42. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов
- 43. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении
- 44. Понимание простых предложений
- 45. Понимание сложных предложений
- 46. Понимание текста, ответы на вопросы по содержанию текста
- 47. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям
- 48. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
- 49. Рассказ о прошедших событиях
- 50. Рассказ о себе
- Протокол 1 оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» (импрессивная речь (экспрессия))
- Протокол 2 оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» (импрессивная речь (экспрессия))
- Коммуникация с использованием невербальных средств
-
- 1. Взгляд как средство коммуникации
- 2. Мимика как средство коммуникации
- 3. Жест как средство коммуникации
- 4. Звучащий предмет как средство коммуникации
- 5. Предметный символ как средство коммуникации
- 6. Графическое изображение как средство коммуникации
- 7. Карточки с напечатанными словами как средство коммуникации
- 8. Таблица букв как средство коммуникации
- 9. Коммуникативная кнопка как средство коммуникации
- 10. Коммуникатор как средство коммуникации
- 11. Компьютер как средство коммуникации
- Протокол оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» (коммуникация с использованием невербальных средств)
- Основы коммуникации
-
- 1. Реагирование на обращенную речь и прикосновения человека
- 2. Реагирование на обращенную речь и интонацию человека
- 3. Реагирование на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания
- Протокол оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» (основы коммуникации)
- Чтение и письмо
- Окружающий природный мир
-
- Временные представления
-
- 1. Представление о частях суток
- 2. Представление о неделе
- 3. Представление о временах года
- 4. Представление о годе
- 5. Представление о явлениях природы
- 6. Представление о погоде текущего дня
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий природный мир» (временные представления)
- Животный мир
-
- 1. Представление о животном
- 2. Представление о домашних животных
- 3. Представление о диких животных
- 4. Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса
- 5. Представление о животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса
- 6. Представление о птицах
- 7. Представление о рыбах
- 8. Различение насекомых
- 9. Представление о морских обитателях
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий природный мир» (животный мир)
- Объекты природы
-
- 1. Представление о Луне, Солнце
- 2. Представление о космосе, небесных телах
- 3. Представление о планете Земля
- 4. Представление о воздухе
- 5. Представление о земле и небе
- 6. Представление о формах земной поверхности
- 7. Представление об изображении земной поверхности на карте
- 8. Представление о лесе
- 9. Представление о луге
- 10. Представление о почве
- 11. Представление о полезных ископаемых
- 12. Представление о воде
- 13. Представление о реке и водоемах
- 14. Представление об огне
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий природный мир» (объекты природы)
- Растительный мир
-
- 1. Представления о растениях
- 2. Представление о фруктах
- 3. Представление об овощах
- 4. Представление о ягодах
- 5. Представление о грибах
- 6. Представление о цветочно-декоративных и травянистых растениях
- 7. Представление о зерновых культурах
- 8. Представления о растениях природных зон холодного пояса и жаркого пояса
- Прокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий природный мир» (растительный мир)
- Окружающий социальный мир
-
- Город
-
- 1. Представление о районах, улицах, площадях, зданиях родного города
- 2. Представление о профессиональной деятельности людей, работающих в городских учреждениях
- 3. Представление о правилах поведения в общественных местах и на улице
- 4. Представление об истории родного города
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир» (город)
- Дом, квартира, двор
-
- 1. Представление о частях дома
- 2. Представление о типах домов
- 3. Представление о помещениях квартиры
- 4. Представление о местах общего пользования в доме
- 5. Представление о коммунальных удобствах в квартире
- 6. Представление о территории двора
- 7. Представление о вредных насекомых, грызунах, живущих в доме
- 8. Представление о правилах поведения в чрезвычайной ситуации
- Оценка результатов обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир» (дом, квартира)
- Предметы быта
-
- 1. Представление об электробытовых приборах
- 2. Представление о предметах мебели
- 3. Представление о предметах посуды и кухонного инвентаря
- 4. Представление о предметах интерьера
- 5. Представление о часах
- 6. Представление о предметах аудио, видеотехники и средствах связи
- Оценка результатов обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир» (предметы быта)
- Предметы и материалы, изготовленные человеком
-
- 1. Представление о бумаге
- 2. Представление о дереве
- 3. Представление о стекле
- 4. Представление о резине
- 5. Представление о металле
- 6. Представление о ткани
- 7. Представление о пластмассе
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир» (предметы и материалы, изготовленные человеком)
- Страна
-
- 1. Представление о государстве Россия и государственной символике
- 2. Представление о столице России и других городах России
- 3. Представление о документах, удостоверяющих личность гражданина России
- 4. Представление о правах и обязанностях гражданина России
- 5. Представление о выдающихся людях России
- 6. Представление об исторических событиях
- 7. Представление о странах мира
- 8. Представление о выдающихся людях мира
- Оценка результатов обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир» (страна)
- Традиции, обычаи
- Транспорт
-
- 1. Представление о наземном транспорте
- 2. Представление о воздушном транспорте
- 3. Представление о водном транспорте
- 4. Представление о космическом транспорте
- 5. Представление о специальном транспорте
- 6. Представление об общественном транспорте
- 7. Представление о профессиональной деятельности людей, работающих на транспорте
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир» (транспорт)
- Школа
-
- 1. Представление о помещениях школы
- 2. Представление о профессиональной деятельности людей, работающих в школе
- 3. Представление о территории школы
- 4. Представление о зонах класса
- 5. Представление о распорядке школьного дня
- 6. Представление о школьных принадлежностях
- 7. Представление о дружеских взаимоотношениях
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Окружающий социальный мир» (школа)
- Профильный труд
-
- Батик
- Деревообработка
-
- 1. Различение материалов, используемых в деревообработке
- 2. Различение инструментов для разметки, обработки дерева, соединения деталей
- 3. Разметка заготовки
- 4. Распиливание заготовки
- 5. Сверление отверстия в заготовке
- 6. Шлифовка заготовки наждачной бумагой
- 7. Нанесение покрытия на заготовку
- 8. Склеивание деревянных деталей
- 9. Соединение деревянных деталей гвоздями
- 10. Соединение деревянных деталей шурупами
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Профильный труд» (деревообработка)
- Керамика
-
- 1. Различение инструментов и приспособлений, используемых для работы с глиной
- 2. Подготовка к работе с глиной
- 3. Разминание, отбивание глины
- 4. Отрезание, отщипывание куска глины
- 5. Раскатывание глины скалкой, вырезание формы по шаблону, обработка краев изделия
- 6. Катание колбаски, шарика
- 7. Набивка формы
- 8. Декоративная отделка изделия, проделывание отверстия в изделии
- 9. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения, кистью
- 10. Уборка рабочего места
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Профильный труд» (керамика)
- Полиграфия
-
- 1. Различение составных частей цифрового фотоаппарата
- 2. Соблюдение последовательности действий при работе с фотоаппаратом
- 3. Различение составных частей ламинатора
- 4. Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе
- 5. Различение составных частей копировального аппарата
- 6. Соблюдение последовательности действий при работе на копировальном аппарате
- 7. Различение составных частей резака
- 8. Соблюдение последовательности действий при работе на резаке
- 9. Различение составных частей брошюровщика
- 10. Соблюдение последовательности действий при работе на брошюровщике
- 11. Различение составных частей принтера
- 12. Соблюдение последовательности действий при работе на принтере
- 13. Различение составных частей компьютера
- 14. Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере
- 15. Набор текста с печатного образца, выделение текста
- 16. Выполнение операций по изменению текста
- 17. Создание текстового файла, папки
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Профильный труд» (полиграфия)
- Растениеводство
-
- Выращивание комнатных растений
- Выращивание растений в открытом грунте
-
- 1. Перекапывание почвы
- 2. Рыхление почвы
- 3. Оформление грядки и междурядья
- 4. Изготовление бороздки (лунки) на грядке
- 5. Выкапывание ямы
- 6. Посев семян
- 7. Высаживание рассады в открытый грунт
- 8. Полив растений на грядке
- 9. Удаление сорняков
- 10. Обрезка веток
- 11. Выкапывание и срезание овощей
- 12. Подготовка овощей к хранению
- 13. Чистка и мытье садового инвентаря
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Профильный труд» (растениеводство)
- Ткачество
-
- 1. Различение основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования
- 2. Подготовка ткацкого станка к работе
- 3. Различение нитей
- 4. Наматывание ниток на челнок
- 5. Завязывание нитей узлом
- 6. Движение челноком между рядами нитей с бердо
- 7. Движение челноком через одну нить без бердо
- 8. Выполнение полотняного плетения
- 9. Снятие полотна со станка
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Профильный труд» (ткачество)
- Шитье
-
- Ручное шитье
- Шитье на электрической машинке
-
- 1. Различение основных частей электрической швейной машинки
- 2. Наматывание нити на шпульку
- 3. Вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок, вставление шпульного колпачка в челнок
- 4. Заправка верхней нити, вывод нижней нити на платформу машины
- 5. Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины к работе
- 6. Подведение ткани под лапку, опускание иголки в ткань
- 7. Подготовка к шитью
- 8. Соблюдение последовательности действий при выполнении строчки
- 9. Выполнение строчки
- 10. Соблюдение последовательности действий по окончании шитья
- 11. Уборка швейной машинки по окончании шитья
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Профильный труд» (шитье)
- Человек
-
- Представления о себе и семье
-
- 1. Идентификация себя как мальчика (девочки)
- 2. Представление о частях тела
- 3. Представление о строении человека
- 4. Представление о себе
- 5. Представление о возрастных изменениях человека
- 6. Представление о семье
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Человек» (представление о себе и своей семье)
- Обращение с одеждой, обувью
- Прием пищи
- Туалет
- Гигиена тела
-
- 1. Мытье и вытирание рук
- 2. Мытье и вытирание лица
- 3. Чистка зубов
- 4. Мытье и вытирание ног
- 5. Мытье головы
- 6. Расчесывание волос, сушка волос феном
- 7. Мытье и чистка ушей
- 8. Чистка носа
- 9. Мытье и вытирание тела
- 10. Пользование косметическими средствами
- 11. Бритье
- Протокол оценки результатов обучения по учебному предмету «Человек» (туалет и гигиена тела)
- Двигательное развитие
-
- Общеразвивающие и корригирующие упражнения
-
- 1. Удержание головы
- 2. Выполнение движений головой
- 3. Выполнение движений одной рукой
- 4. Выполнение движений пальцами рук
- 5. Круговые движения кистью
- 6. Одновременные (поочередные) движения руками
- 7. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»
- 8. Выполнение движений плечами
- 9. Опора на предплечья, на кисти рук
- 10. Наклоны туловища
- 11. Повороты туловища
- 12. Изменение позы в положении «лежа»
- 13. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»)
- 14. Изменение позы в положении «сидя»
- 15. Изменение позы в положении «стоя»
- 16. Вставание на четвереньки
- 17. Ползание на животе (на четвереньках)
- 18. Сидение на полу, на стуле
- 19. Вставание на колени из положения «сидя на пятках»
- 20. Стояние с опорой, без опоры
- 21. Стояние у вертикальной плоскости в правильной осанке
- 22. Выполнение движений руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости
- 23. Отход от стены с сохранением правильной осанки
- 24. Ходьба с удержанием рук
- 25. Выполнение движений ногами
- 26. Выполнение движений стопами
- 27. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности, по наклонной поверхности, по лестнице
- 28. Ходьба по доске, лежащей на полу, по гимнастической скамейке
- 29. Ходьба, бег в разном темпе
- 30. Ходьба, бег с изменением темпа, направления движения
- 31. Преодоление препятствий при ходьбе
- Прыжки
- Ползание, подлезание, лазание, перелезание
- Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза
- Трехколесный велосипед
- Лыжи
- Санки
- Протокол 1 оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Двигательное развитие»
- Протокол 2 оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Двигательное развитие»
- Предметно-практические действия
-
- Действия с материалами
- Действия с предметами
-
- 1. Захват, удержание, отпускание предмета
- 2. Встряхивание предмета
- 3. Толкание предмета от себя и притягивание предмета к себе
- 4. Вращение предмета
- 5. Нажимание на предмет
- 6. Сжимание предмета
- 7. Вынимание, складывание, перекладывание предметов
- 8. Вставление предметов в отверстие
- 9. Нанизывание предметов
- 10. Открывание и закрывание предметов
- Протокол оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
- Сенсорное развитие
-
- Зрительное восприятие
-
- 1. Удержание взгляда на лице человека
- 2. Удержание взгляда на неподвижном светящемся предмете
- 3. Удержание взгляда на неподвижном предмете
- 4. Удержание взгляда на движущемся близко расположенном предмете
- 5. Удержание взгляда на движущемся удаленном объекте
- 6. Реакция на близко расположенный статичный объект
- 7. Реакция на движущийся близко расположенный или удаленный объект
- 8. Дифференциация предметов по цвету и различение цвета предметов
- Слуховое восприятие
-
- 1. Слушание речевых и неречевых звуков
- 2. Реакция на речь и неречевые звуки
- 3. Восприятие звука, исходящего от предмета
- 4. Нахождение местоположения близко расположенного источника звука
- 5. Реакция на высокие и низкие музыкальные звуки
- 6. Реакция на тихую и громкую речь
- 7. Реакция на тихие и громкие музыкальные звуки
- 8. Реакция за музыку
- 9. Нахождение местоположения удаленного источника звука
- 10. Соотнесение звука с его источником
- 11. Нахождение одинаковых по звучанию объектов
- Кинестетическое восприятие
-
- 1. Реагирование на прикосновения человека
- 2. Реагирование на соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости
- 3. Реагирование на вибрацию, исходящую от объектов
- 4. Реагирование на давление на поверхность тела
- 5. Реагирование на положение тела
- 6. Реагирование на изменение положения тела
- 7. Реагирование на положение частей тела
- 8. Реагирование на соприкосновение тела с разными видами поверхностей
- 9. Различение температуры, фактуры, влажности, вязкости материалов
- Восприятие вкуса и запаха
- Протокол оценки результатов обучения по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»